Что-то не заполнили!
Что-то не заполнили!
РЛЭ(FCOM)
M601E(двигатель)

Двигатель M601E. Основные параметры. Тестирование

* Введите ответ. Вы можете проверить себя, нажав на подсказку. Успехов.
Вопрос Ответ Подсказка

Общая характеристика двигателя

Тип двигателя Турбовинтовой (турбовальный)
3,6 кг/с
π к 6,65
Расчётная температура газов (Тз) 1230 ⁰К
Масса двигателя 200
Обороты газогенератора (ГГ) 100% 36660 об/мин
Обороты турбины низкого давления (ТНД) 31023 об/мин
Передаточное отношение редуктора 14,9
КПД редуктора 0,98
Тип редуктора Псевдопланетарный двухступенчатый с тремя передачами
Входное устройство Дозвуковое с защитной сеткой
Компрессор Смешанный (комбинированный)
Камера сгорания Кольцевая с центробежным распыление топлива
Турбина 2-х ступенчатая, осевая, реактивная, охлаждаемая
Коробка приводов С прямозубыми цилиндрическими шестернями, одновременно является масленым баком

Эксплуатационные данные

Тн.в. для запуска без подогрева 20⁰С (до Тм = +5⁰С)
Температура между турбинами при запуске от бортового аккумулятора 730⁰С
Температура между турбинами при запуске от аэродромного источника 700⁰С
Число запусков и холодных прокруток подряд с 2-х минутным интервалом 5 (после этого стартер охлаждать 60 мин)
Обороты ГГ при холодной прокрутке 18%
Hmax для запуска в воздухе 4000 м
Время перемещения РУД при нормальной эксплуатации ≥ 3 сек
При необходимости до H = 4000 м 1 сек
При необходимости на H > 4000 м ≥ 6 сек

Система смазки

Сорт масла Б-3В (синтетическое, ядовитое, смешивать нельзя)
Max расход масла ≤ 0,1 л/ч
Max расход масла при отрицательных перегрузках ≤ 0,5 л/ч
Тм min для выхода на режим 20⁰С
Тм рекомендуемая 65-75⁰С
Тм max 85⁰С
Тм max допустимая при отказе 1-го двигателя на взлёте 95⁰С не более 1 часа
Pм на режиме М.Г. ≥ 1,8 кг/см2
Pм рекомендуемое 2,5-2,7 кг/см2
Pм max 3,5 кг/см2
Pм кратковременное при запуске с Тм<0⁰С 1,8-2,7 кг/см2
Табло Pм загорается при Pм 1,2 кг/см2
Допускается падение Pм до 0 в болтанку ≤ 5 сек
Восстановление после падения Pм до 0 ≤ 5 сек
Перепад Pм со срабатыванием перепускного клапана 0,4 кг/см2
Кол-во масла во всей системе 11 л
Ёмкость бака 12 л
Заправка max 7 л
Заправка min 5,5 л
Сигнализация min уровня масла Использовать на земле, на неработающем двигателе
Аварийный остаток масла для флюгирования винта 2 л min

Топливная система (ТС) – низкого давления с центробежным топливным регулятором

Топливный насос Шестерёнчатый
Топливо ТС1, Т1, РТ. Смешивать можно
Pт в ТС самолёта при включённом подкачивающем насосе 0,8 – 3 кг/см2
Табло Pт загорается при Pт 0,3 кг/см2
Pт min в ТС двигателя 2 кг/см2
Pт max в ТС двигателя 12 кг/см2
Табло «засорение фильтра» Сигнализирует о засорении топливного фильтра самолёта
ЦЭБО – (центральный электронный блок ограничений) – если горит ЦЭБО выключен или отказ
Табло «Срабатывание ЦЭБО» горит При срабатывании ЦЭБО от превышения параметров работы
двигателя, в том числе при ложном срабатывании
Две зелёные лампочки на правом щитке Сигнализируют о готовности ЦЭБО при включённой и
исправной системе ограничений
Две зелёные лампочки горят на 1-м уровне ограничений Если крутящий момент 60-75% до H=700м
Две зелёные лампочки горят на 2-м уровне ограничений в диапазоне β
Две зелёные лампочки также горят При нажатии кнопки «ЗАПУСК», При загорании табло «Диапазон β», При проверке ЦЭБО по ТМТ

Параметры срабатывания ЦЭБО

ТМТ 740 - 770 ⁰С
Мкрут 103 - 106 %
n в.в. 2121 - 2163 об/мин
n г.г. разные в зависимости от t: 101-103 %
V нарастания ТМТ при запуске Д 140 - 180 ⁰С/сек
ТМТ при запуске 640 - 656 ⁰С